Сервисный центр по ремонту и обслуживанию кондиционеров

Московская обл. Одинцовский р-н ВНИИССОК ул. Березовая д. 3

+7 (495) 233-04-31
+7 (985) 233-04-31

Частые вопросы

Вы здесь

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера

Современные сплит-системы состоят из двух блоков: внутреннего и наружного, поэтому все соединения между ними производятся не на заводе-изготовителе, а монтажниками после закрепления их на стене.

Трубки для циркуляции хладагента соединяются методом вальцовки при помощи специального инструмента, соответственно герметичность соединения зависит от нескольких факторов: от опыта мастера, от качества используемого им инструмента и от качества примененных материалов.

Так же на качество соединения влияют сезонные колебания температур, воздействие которых постепенно приводит к стравливанию хладагента. Поэтому для сплит-систем считается нормальным показателем потеря 5-8% фреона/год.

Поэтому существует потребность в их периодической дозаправке. Следует отметить, что дозаправлять разрешается только сплит-системы заправленные однокомпонентными или азеотропными хладонами, например - R-22, R-410.

Если произошло повреждение трассы, то из системы мог выйти весь хладагент, и необходимо сначала выполнить ремонт трассы, а потом произвести полную заправку фреоном.

Регулярное техническое обслуживание кондиционера и проведение своевременных профилактических работ по проверке герметичности соединений, значительно продлевают время работы сплит системы без дозаправки. 

Утечку фреона можно определить по таким симптомам:

  • на узлах наружного модуля осел иней;
  • помещение не достаточно охлаждается;
  • появился запах гари;
  • компрессорная изоляция потемнела, кое-где появились потеки.

Стоит отметить, что эксплуатация кондиционера с пониженным из-за утечки фреона давлением, пагубно влияет на компрессор и может полностью вывести его из строя. Поэтому при возникновении таких неполадок срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр.

Работы, которые проведут специалисты в ходе диагностики сплит-системы

  • внешний осмотр трассы циркуляции хдадагента на наличие явных признаков утечки фреона;
  • аудит техсостояния сплит-ситемы на основе замеров основных параметров (давления, температуры, энергопотребления);
  • обнаружение первопричины нехватки хладагента и, при необходимости, -выполнение ремонта кондиционера при необходимости;
  • чистку кондиционера;
  • заправка кондиционера фреоном.

Качественную заправку сплит-системы лучше поручить специалисту обладающему достаточым уровнем знаний и опыта, а также имеющему весь требуемый инструмент и оборудование, в противном случае вы не гарантированы от убытков в результате некачественной заправки или поломки агрегата.

Методы заправки

Метод измерения перегрева

Этот метод применяется в кондиционерах с капиллярным расширителем. Для этого следует определить перепад температур испарения фреона, вычислить ее можно исходя из величины давления на всасывающем вентиле, и температурой после испарителя (на расстоянии 10-15 см от компрессора). Нормой считается расхождение - 5-7 0 C, (точное значение указано в паспорте изготовителя).

Метод измерения переохлаждения

Этот метод применяется в кондиционерах с ТРВ. При этом манометрический коллектор подключается к линии высокого давления и температура конденсации хладагента вычисленной исходя из показаний давления в контуре (по таблицам от производителя фреона), а термометром снимаем показания на выходе из конденсатора. Нормальной является температура - 10-12 0 C. При недостаче фреона это значение ниже указанного, а при избытке – выше.

При использовании прибора SH-36N, которым можно измерять величину перегрева или переохлаждения, точность и скорость вычисления увеличивается в разы.

Заправка по массе

Этим методом производится только полная перезаправка сплит-системы. Для начала надо провести диагностику на герметичность трассы. Ее производят закачкой под давлением азота. Если давление держится постоянным, то трасса – герметична.
Следующий этап просушка – осуществляется продувкой азотом или фреоном. Затем производится вакуумирование с помощью вакуумного насоса.
Затем заправка количеством хладагента, указанного изготовителем. Для этой процедуры используются электронные весы или заправочный цилиндр.

Какие хладагенты применяются для заправки

Хладагент для конкретного кондиционера указывается заводом изготовителем. Пока что, самый распространенный из них – R-22, но так как он содержит хлор, разрушающий озоновый слой Земли, то его применение в настоящее время запрещено Монреальским протоколом.

Современные аппараты рассчитаны на применение более экологичных фреонов, таких как - R410A (50% R-32 (дифторметан) и 50% R-125 (пентафторэтан), R-407C (23% R32 + 25% R125 + 52% R134a (тетрафторэтан) и других.

Эти хладагенты безвредны для окружающей среды, но их эксплуатация обходится дороже. При утечках многокомпонентных фреонов первыми улетучиваются более легкие фракции, нарушая баланс, поэтому в таких случаях требуется полная перезаправка.

Проверка системы после заправки

Перед включением кондиционера на проверку нужно не забыть открыть оба крана и установить минимальное охлаждение. Обмерзание кранов через небольшой промежуток времени говорит о некачественно проведенных работах по дозаправке.

Мы работаем с техникой торговых марок: LG, Electrolux, Toshiba, Samsung, Panasonic, Hitachi, Daikin, Ballu, Gree, Kentatsu, Mitsubishi, Zanussi, DeLonghi, Bork, General Climate, Beko, Sax, Cooper&Hunter, Argo, Artel, Bosh, Copeland, Dantex, Airwell, Digital, Electra, Tadiran, Dekker, Haier, Midea, Neoclima, MDV, Chigo, FUJI Electric, Chunlan, Daewoo, Hyundai, Leberg, Acson, Carrier, McQuay.